www.veles-agro.ck.ua Отдел продаж: (0472) 38-42-42
Велес-Агро Черкассы
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ АГРАРНОГО БИЗНЕСА
ПОЛНОКОМПЛЕКТНАЯ ТЕХНИКА МИНИТЕХНИКА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

ГлавнаяКомпанияДоставка и оплатаЛичный кабинетКаталог товаровНовостиПолезные статьи
Велес-Агро
Компания
Доставка и оплата
Личный кабинет
Каталог товаров
Новости
Полезные статьи
ПРАЙС ЛИСТ
Открытые вакансии

Лучшая цена
Плуг дисковый ПД-2,2 (1)
88400 грн
 



Плуг дисковый ПД-2,2 (2)
92700 грн
 



Плуг дисковый ПД-2,5 (1)
95650 грн
 



 

Полезные статьи

 

Что нужно обязательно знать при покупке плуга.


Что нужно обязательно знать при покупке плуга.

 

 

Заслуженный изобретатель Украины
Ю.С.Яновский
 

НПФ "Наука", г. Одесса

В настоящее время рынок Украины насыщен плугами, имеющими различные функциональные особенности, конструктивное исполнение, технико-экономические и другие характеристики.

Как не потеряться в этом разнообразии? Что учесть при покупке плуга? Ответить на эти вопросы поможет наша статья.

Для равнинных больших полей Украины плуг для загонной пахоты остаётся главным орудием для основной обработки почвы. Важно определить, каким же должен быть этот плуг.

При выборе плуга целесообразно руководствоваться следующими критериями:

 возможность обеспечения плугом высокого качества пахоты с учётом местных требований, погодных условий и сроков проведения пахоты;

 состояние имеющегося парка тракторов;

 экономичность машинно-тракторного агрегата;

 прочность и надёжность плуга;

наличие гарантийного и сервисного обслуживания, в т.ч. стоимость и доступность запчастей.

Хотя указанные критерии в значительной степени имеют самостоятельное значение при выборе плуга, но его эксплуатация связывает их в единый комплекс.

Поэтому эти критерии рассматриваются как самостоятельно, так и в связи друг с другом.

Наиболее существенно влияют на урожай качество пахоты и сроки её проведения. Качество пахоты определяется полнотой заделки растительных остатков и удобрений (оборот пласта) и крошением почвы.

Для хорошего оборота пласта необходимо вырезанный плужным корпусом прямоугольный (иногда - ромбовидный) пласт повернуть так, чтобы его центр тяжести перевалил через вертикаль и он под своим весом упал верхней стороной с растительностью на дно борозды (поворот на 180°).

Для хорошего оборота пласта на равнине необходимо, чтобы соотношение захвата корпуса к глубине было больше величины 1,27. Таким образом, хороший оборот пласта шириной 35 см можно получить при пахоте на глубину до 24 см (обеспечивается, например, корпусами плугов серии ПЛН). При пахоте даже небольших склонов глубина должна быть существенно меньше. Работа с предплужниками делает это соотношение несколько меньшим. Однако в связи с повышенной забиваемостью плуга с предплужниками в реальных условиях их редко устанавливают. Поэтому увеличение глубины пахоты требует увеличения ширины вырезаемого пласта.

Это выполнимо в плугах с регулируемой шириной захвата. В конструкциях этих плугов предусмотрена установка (регулировка) ширины захвата корпусов, при которой обеспечивается хороший оборот пласта при различной глубине пахоты.

Крошение почвы обеспечивается формой поверхности плужных корпусов.

Зарубежные фирмы предлагают плужные корпуса более 10-ти типов - в зависимости от почвенных условий и требований к пахоте. Для украинских чернозёмов, глинистых и суглинистых почв хороший оборот пласта и удовлетворительное крошение обеспечивают плужные корпуса с полувинтовой поверхностью. Такие корпуса получили самое широкое распространение в Европе и Америке под названием "универсальные". Пахота полувинтовыми корпусами также менее энергоёмка по сравнению с пахотой так называемыми "культурными", которыми в настоящее время комплектуется большинство серийных плугов отечественного производства.

Важным фактором качественной пахоты является постоянство правильного расположения первого корпуса плуга относительно борозды.

Определяющими для соблюдения этого требования является агрегатирование плуга с трактором, в частности, движется ли трактор правыми колёсами по борозде или по невспаханному полю. При движении трактора по полю соблюдение равенства борозд зависит от умения и физических возможностей тракториста. Однако необходимость постоянного управления трактором для соблюдения неизменным расстояния от правых колёс (гусеницы) трактора до края борозды (по данным НАТИ - 18-20 управляющих движений в минуту) вызывает естественную утомляемость тракториста. Трактористу практически не приходится управлять трактором, при движении трактора правыми колёсами по борозде, т.к. борозда служит направляющей дорожкой для колёс (по данным НАТИ количество управляющих движений снижалось более чем в 20 раз). Равенство борозд при этом зависит только от правильности первоначальной установки первого корпуса плуга относительно правых колёс трактора. Регулировка такой установки предусмотрена только в плугах, предназначенных для работы с трактором, движущимся правыми колёсами по борозде.

Следующим существенным фактором при оценке качества пахоты является равномерность борозд по глубине. Здесь важную роль играет расположение опорного колеса плуга. Наилучшую равномерность по глубине и ровное дно борозды обеспечивали прицепные плуги, у которых имелись переднее бороздное колесо, расположенное у первого корпуса, заднее колесо, расположенное позади либо на уровне последнего корпуса, и одно полевое колесо на уровне переднего бороздного колеса. При таком расположении колёс глубина обработки первым корпусом устанавливается передним бороздным колесом, а последним - задним колесом. Копирование микрорельефа полевым колесом приводило только к незначительному поперечному повороту корпусов относительно линии, проходящей через опорную поверхность переднего бороздного и заднего колёс. Глубина пахоты при этом практически не менялась. Учитывая выровненную поверхность борозды, по которой шло переднее бороздное колесо, устойчивость по глубине выдерживалась полностью.

Аналогичная картина получается и при работе плугами, агрегатируемыми с тракторами, движущимися правыми колёсами по борозде. Передняя часть такого плуга через гидронавеску опирается на задние колёса трактора (правое колесо трактора идёт по борозде), а заднее опорное колесо плуга расположено на уровне либо позади последнего корпуса. Регулировка глубины первого корпуса производится тракторной гидронавеской: трактористом из кабины в тракторах, оборудованных системой автоматического регулирования гидронавески, либо механически при помощи специальных устройств, имитирующих систему высотного регулирования гидронавески (такими устройствами оснащаются некоторые новые отечественные плуги). Регулировка глубины последнего корпуса осуществляется задним опорным колесом плуга.

Иначе обстоит дело при движении трактора по полю. В этом случае в навесных плугах опорное колесо располагают в первой трети плуга на значительном удалении влево от плужных корпусов (все отечественные серийные навесные плуги общего назначения). При этом все неровности микрорельефа повторяются плужными корпусами. Кроме того, на равномерность борозд по глубине, выполняемых задними корпусами, накладывается ещё и копирование трактором микрорельефа поля. Естественно, выровненность дна борозды в этом случае хуже. И, если гусеничный трактор может двигаться только по полю, колёсные трактора целесообразнее оснащать плугами, которые позволят трактору идти правыми колёсами по борозде. Таким образом, имеющийся парк тракторов накладывает существенные требования на конструктивные особенности агрегатируемых с ними плугов.

Большое влияние на урожай оказывает проведение пахоты в оптимальные агротехнические сроки, что определяется производительностью агрегата при оптимальной загрузке трактора.

Оптимальную загрузку трактора целесообразно обеспечить за счёт ширины захвата плуга, а не за счёт повышения скорости, т.к. величина тягового сопротивления плужного корпуса прямо пропорциональна ширине его захвата и квадрату (!) скорости. Это обусловило широкое применение плугов с регулируемой шириной захвата. В них зависимость тягового сопротивления от ширины захвата может быть даже меньше прямой пропорциональности, т.к. при непокрытии между корпусами на скол почвы в сторону открытой борозды тратится меньше энергии, чем на её вырезание.

Существенно снизить тяговое сопротивление плуга можно при движении трактора правыми колёсами в борозде, т.к. это снижает нагрузку на полевые доски корпусов. При этом возможно снижение тягового сопротивления плуга до 15%.

При работе колёсного трактора с плугом желательно уменьшить пробуксовку колёс трактора. Для этого по инструкции на трактор рекомендуется догружать колёса - ставить специальные грузы, заполнять колёса водой. Догрузка задних колёс трактора может быть достигнута при опоре передней части плуга на тракторную гидронавеску одновременно с установкой сзади опорного колеса на навесном плуге. В этом случае частью массы плуга и затягивающим усилием (от заглубленных лемехов) догружаются задние колёса трактора, что улучшает их сцепление с почвой.

При агрегатировании навесных плугов с колёсным трактором за счёт указанных мероприятий по уменьшению тягового сопротивления плуга: регулировки ширины захвата, движении трактора правыми колёсами по борозде и догрузки задних колёс трактора плугом, можно повысить производительность до 50% при снижении расхода горючего до 22%. По зарубежным материалам сообщается о возможном повышении производительности до 40% только за счёт регулировки ширины захвата. Важным фактором является также равномерность нагрузок на гусеницы или колёса трактора. Это возможно, если линия тягового сопротивления плуга проходит, примерно, через центр общей опорной поверхности - посредине между гусеницами, правыми и левыми колёсами. Показателем достижения такого расположения линии тягового сопротивления является симметричное расположение нижних тяг тракторной гидронавески, свободное их перемещение вправо или влево ("игра") на 50-100 мм. При этом трактор не "тянет" в сторону и он движется прямолинейно.

Для достижения этого эффекта в работе с навесными плугами при движении трактора по полю его гидронавеску собирают по двухточечной наладке со смещением вправо (в отечественных тракторах).

В полунавесных плугах этот же эффект может быть достигнут перемещением в поперечном направлении вертикального шарнира соединения плуга с тракторной навеской (аналогично перестановкам по тракторной скобе прицепной серьги в прицепных плугах). Особенно важна возможность перемещения этого шарнира в поперечном направлении в многокорпусных полунавесных плугах при их агрегатировании с энергонасыщенными тракторами и при регулировке ширины захвата плуга. В случае агрегатирования одного и того же плуга с разными тракторами, один из которых, например, движется по полю, а другой - правыми колёсами по борозде, вообще невозможно оптимизировать прохождение линии тягового сопротивления плуга относительно трактора без перестановки (регулировки) в поперечном направлении шарнира присоединения плуга к тракторной гидронавеске.

Большое влияние на производительность пахоты оказывают и технологические остановки, вызванные забиваемостью и очистками плуга. Эти остановки иногда почти вдвое снижают реальную производительность. Здесь определяющим является конструкция плуга, в частности, высота рамы относительно дна борозды, расположение плужных корпусов относительно рамы и расстояние между корпусами. При установке предплужников, из-за уменьшения свободного пространства между корпусами, происходит забивание плуга растительными остатками, что особенно заметно при зяблевой пахоте поля из-под подсолнечника, кукурузы, либо при оставленной высокой стерне. Это вынуждает снимать предплужники, несмотря на ухудшение оборота пласта. Освободить пространство между корпусами, не ухудшая оборот пласта, позволяют углоснимы, устанавливаемые вместо предплужников. Однако установка их на корпусах с культурной поверхностью по влиянию на качество пахоты (оборот пласта) не аналогична предплужникам. Существенно улучшает качество пахоты установка углоснимов на корпусах с полувинтовой (универсальной) поверхностью.

Кроме расстояния между корпусами на оборот пласта влияет свободное пространство над корпусом. При пахоте на глубину 25-27 см засушливой или переувлажнённой почвы, при высокой стерне для свободного прохода пласта необходимо значительно увеличивать расстояние от дна борозды до рамы или грядиля, на котором закреплен корпус. Однако при этом возрастает масса плуга, увеличивается нагрузка на стойки корпусов.

Расположение плужных корпусов сбоку от рамы, когда они не накрыты сверху грядилями, при достаточном расстоянии между корпусами, позволяет плугам с таким расположением плужных корпусов практически без забивания работать на самых засорённых полях.

Кроме технологических остановок, определяющее влияние на производительность пахоты имеют долговечность и износостойкость лемехов, отвалов и полевых досок, прочность рамы, колёс и других элементов плуга.

Лемех - самая быстроизнашивающаяся часть плуга, причём износ носка лемеха происходит значительно быстрее износа его лезвия. Выбраковка лемеха производится именно по износу его носка, т.к. из-за этого происходит выглубление плуга. На отечественных серийных и на некоторых импортных плугах применяются цельные лемехи, однако на абсолютном большинстве плугов ведущих западных фирм применяются составные лемехи, состоящие из сменного острия (так называемого "долота") и собственно лемеха. Долото может накрывать лемех (накладное долото) или устанавливаться рядом с лемехом, в одной плоскости с ним. Толщина долота и его прочность выше, чем у носка лемеха. По данным зарубежных обзоров до полного износа лемеха используется в среднем 2,25-3 сменных долота. Применение долота совершенно необходимо на каменистых почвах, т.к. оно лучше выдерживает ударные нагрузки. На не каменистых почвах могут применяться и обычные лемехи (цельные), однако их конфигурация и крепление на башмаке плужного корпуса должны обеспечить прочность носка лемеха. Особенно неприятна поломка носка лемеха, которая сразу же нарушает устойчивость плуга по глубине. Замена одного вышедшего из строя лемеха останавливает весь пахотный агрегат. С этой точки зрения при выборе лемеха для твёрдых почв, с солонцовыми включениями, при пахоте неугодий с возможными остатками пней и др. скрытых в почве препятствий следует предпочесть более дорогие изделия: составной лемех (с долотом) или лемех с утолщённым носком.

Оптимальная долговечность лемехов должна обеспечить наработку плугом целого числа смен, чтобы не пришлось останавливать работу и производить замену комплекта лемехов во время работы. Продлить срок службы лемеха позволяет изменение угла вхождения лемеха в почву (угла атаки). Увеличение угла атаки позволяет дольше предотвращать выглубление плуга из-за износа лемеха.

Немалое значение имеет износостойкость полевых досок и отвалов. По полевым доскам при эксплуатации плуга нет больших проблем, т.к. они обычно не ломаются, упрочнены твёрдым сплавом и могут работать противоположными сторонами. Поэтому при правильной настройке плуга (в т.ч. подборе ширины захвата, устраняющем "бочение плуга" и др.) комплекта полевых досок всегда хватает на сезон пахоты.

Сложнее обстоит дело с отвалами. Отвал, в основном, изнашивается в зоне, расположенной над носком лемеха. Если отвал цельный, то износ в этой зоне требует замены всего отвала. Поэтому целесообразно использовать составной отвал (грудинка + крыло отвала). Однако не все башмаки плужных корпусов имеют крепёжное отверстие для монтажа составных отвалов, что вынуждает потребителей использовать только цельные отвалы.

В зарубежных плугах применяются также ленточные отвалы, состоящие из отдельных пружинных пластин высокой износостойкости. Стоимость ленточных отвалов значительно выше обычных, но и служат они дольше. Заменять можно при этом отдельные пластины.

При выборе плуга особенно важно соблюсти "золотую середину" между прочностью и массой, т.к. последняя влияет на тяговое сопротивление плуга. Наглядный пример - увеличенная масса оборотного плуга вынуждает уменьшать его захват по сравнению с плугом для обычной загонной пахоты, как минимум, на один корпус. Чтобы без увеличения массы обеспечить безаварийную работу плуга при возникновении критических нагрузок, целесообразно иметь предохранители.

Для каменистых почв с частым возникновением критических нагрузок применяются значительно более сложные и дорогостоящие предохранительные системы: пружинная, гидропневматическая или пневматическая (последняя не нашла широкого распространения).

На украинских полях (кроме отдельных зон Крыма) целесообразно использовать простые и дешёвые плуги со срезными предохранителями на стойках корпусов, стоимость которых не высока, а замена не требует длительной остановки агрегата.

Прочность рамы, навески, механизмов регулировки ширины захвата и других элементов плуга зависит от его конструктивных решений и качества изготовления.

Особое внимание при оценке прочности и надёжности плуга следует обратить на его базу: раму и навеску (в навесном) либо прицеп (в полунавесном плуге). Это связано с тем, что их ремонт в условиях хозяйства сложен, а иногда просто невозможен. Для ориентировочной оценки прочности рамы и её соединений с навеской или прицепом следует оценить жёсткость конструкции, которая зависит, в первую очередь, от количества и точности выполнения шарниров, имеющихся в сочленениях рамы, навески, прицепа. Даже при внешне мощных сечениях брусьев рамы из-за люфтов в шарнирах она при работе плуга будет "дышать", а в случае существенного износа в шарнирах рамы плуг становится неработоспособным. Поэтому, чем меньше шарниров в раме, тем она жёстче и прочнее. А если шарниры есть, то они должны иметь длинную базу и, желательно, снабжены сменными втулками и маслёнками для смазки. В большей степени, чем у других сельхозмашин, из-за высоких силовых нагрузок в плуге очень важное значение приобретают прочность и надёжность отдельных деталей. Поэтому перед покупкой плуга следует получить подробную и всестороннюю информацию о нём.

Следующими существенными факторами, влияющими на возможности успешного использования плуга в течение длительного времени являются: оперативность получения запчастей; квалификация тракториста; строгое соблюдение правил хранения и эксплуатации; наличие гарантийного и сервисного обслуживания.

Здесь прежде всего следует оценить возможность заключения договора на различные виды гарантийных и сервисных услуг, на обучение персонала, на оперативность доставки запчастей и их цену. Не следует экономить на оплате всех видов услуг, т.к. эти расходы сторицей окупятся за счёт стабильности всего цикла пахоты.

Особенно важны надёжность, оперативность и доступность всех видов услуг при организации работ мехотрядов, т.к. практикуемая в этом случае вахтовая работа экипажами (до 22 часов в сутки) теряет смысл при длительных остановках пахотных агрегатов.

Основные факторы, характеризующие пахотный агрегат, сведены в таблицу 1, которой можно руководствоваться при выборе плуга.

Таблица 1

Конструктивные особенности плуга

Достигаемый эффект

1

2

1. Плужные корпуса:

1.1 с культурной поверхностью;

Хорошее крошение почвы, при установке предплужников 
удовлетворительный оборот пласта.

1.2 с полувинтовой (универсальной) поверхностью;

Удовлетворительное крошение почвы, хороший оборот пласта.

2. Регулировка ширины захвата.

Лучше оборот пласта при увеличении глубины пахоты. 
Повышение производительности до 40% при уменьшении удельного расхода горючего до 18%.

3. Расположение плужных корпусов сбоку от рамы и увеличенное пространство между ними и под рамой

Повышение качества пахоты и реальной производительности. 
Значительное уменьшение забиваемости плуга растительными остатками.

4. Возможность агрегатирования колёсным трактором при движении правыми колёсами по борозде, в т.ч. регулировка установки первого корпуса относительно правых колёс трактора.

Улучшение качества пахоты 
Уменьшение тягового сопротивления плуга до 15%. 
Значительно меньшая утомляемость тракториста.

5. Расположение опорного колеса:

5.1 на уровне передних корпусов;

При движении гусеничного трактора по полю равномерность по глубине удовлетворительная.

5.2 на уровне заднего корпуса.

При движении колёсного трактора по борозде хорошая равномерность по глубине пахоты.

6. Трактор оснащён системой силового регулирования гидронавески, либо плуг комплектуется имитатором позиционного регулирования гидронавески (для отечественных тракторов).

Повышение на 5-7% производительности за счёт догрузки колёс трактора массой плуга (при опоре плуга на гидронавеску трактора).

7. Регулировка в поперечной плоскости шарнира прицепа к трактору - для полунавесного плуга.

Повышение производительности и уменьшение пробуксовки колёс трактора за счёт оптимизации прохождения линии тягового сопротивления плуга.

8. Наличие предохранителей на стойках плужных корпусов.

Предотвращение поломок плуга при наезде на скрытое в почве препятствие.

9. Лемех плуга:

9.1 составной, со сменным долотом;

Увеличение долговечности лемеха, возможность замены только долота, а не всего лемеха;

9.2 цельный с усиленным носком.

Увеличение прочности и долговечности лемеха.

 

Орлов С.А.
http://www.nauka.farlep.net/consult1.html
22 Ноября 2017 г.
Коментарии:
Пока еще никто не оставил отзыв об этой статье. Вы можете быть первыми



Оставьте свой коментарий:
Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста, Ваше имя и текст коментария.
Имя:
Текст:
 

 
 
Корзина заказов
У вас в корзине заказов
пусто
Стоимость заказа:0грн
Отображать цены в:

Панель клиента

Новое поступление

Контакты
Украина, г. Черкассы,
ул. Смелянская 181
Телефон/Факс:
+38 (0472) 55-28-77
+38 (0472) 38-42-42
+38 (0472) 50-32-13
Мобильный:
+38 (050) 522-32-83
+38 (067) 134-64-94
Режим работы:
Пн.-пт.: с 08:00 до 18:00
Сб: с 09:00 до 16:00
Вс: выходной



Погода


  ВИДЕО ГАЛЕРЕЯ
Плуг дисковый ПД-3,3 Велес-Агро Черкассы
Культиватор КПС14
Агрегат почвообрабатывающий полунавесной АГН-6,3
Сеялка зерновая механическая СЗМ Ника-6
Сеялка зерновая механическая СЗМ Ника-4
Агрегат почвообрабатывающий комбинированный АГК-5,4

ЧП « ВЕЛЕС-АГРО ЧЕРКАССЫ», 2015
Украина, г. Черкассы, ул. Смелянская 181 (0472) 38-42-42
(0472) 56-77-91
(050) 522-32-83
(067) 134-64-94
Мы в социальных сетях:
Разработка сайта: Студия Спектр